Уведомления
Ivan Mihailenko 
ДрузьяФотоВидеоИзбранноеПо месяцамСамые-самые
farovano :: Последние комментарии под фото
Показываются последние комментарии из незакрытых (общедоступных) альбомов.
dokk4 в альбоме «fotocollege»
dokk4 в альбоме «fotocollege»
xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx в альбоме «fotocollege»
natuhalita в альбоме «Р‘РµР· названия»
aliyankado в альбоме «Chinese theater»
aliyankado в альбоме «Chinese theater»
Построен как флигель Екатерининского дворца в 1789 1791 годах архитекторами Дж.Кваренги и П.В.Нееловым для детей цесаревича Павла Петровича. Строгие классические фасады здания мастерски вписаны в дворцовый ансамбль. Новая, со скругленными углами постройка соединена с церковным флигелем переходом, опирающимся на три изящно прорисованные арки. Фасад четырехэтажного флигеля расчленен на два яруса горизонтальной тягой между вторым и третьим этажами. Это членение подчеркнуто портиком из четырех колонн коринфского ордера, равных по высоте двум верхним этажам. Два нижних этажа служат как бы цоколем верхних этажей. Постройкой этого флигеля завершилось формирование ансамбля Большого дворца. В 1811 году по высочайшему заказу архитектор В.Стасов перестроил здание для размещения в нем учебного заведения. После реконструкции на первом этаже разместились комнаты наставников, лазарет и административные помещения. На втором - столовая с буфетом, Малый конференц-зал и канцелярия. На третьем - Большой зал, классы и библиотека. Четвертый этаж занимали комнаты воспитанников. Залы лицея просторны и нарядны, а торжественный Большой зал украшен росписями на античные мотивы. И это естественно: в истории и культуре Древней Греции воспитатели Лицея черпали примеры для молодого поколения. С 1811 по 1843 год во флигеле помещался Императорский Царскосельский Лицей, в котором с 1811 по 1817 год воспитывался А.С.Пушкин. На 4 этаже, с окном на Церковный корпус, была его комната, имевшая номер 14. Пушкин окончил Лицей в числе 29 воспитанников первого набора, среди которых были будущие знаменитости: поэты И. И. Пущин, В.К.Кюхельбекер, А.А.Дельвиг, мореплаватель Ф.Ф. Матюшкин, канцлер России князь А.М.Горчаков. Шестилетний лицейский курс приравнивался к университетскому. За период обучения первого выпуска в Лицее сменилось несколько директоров. Среди них были известные общественные деятели Б.Ф.Малиновский, Е.А.Энгельгардт. В лицее Пушкин и его однокурсники слушали Д.И.Будри (родного брата Ж.П. Марата - вождя Великой французской революции), встречались с Г.Р.Державиным, В.А.Жуковским, К.Н.Батюшковым, Н.М.Карамзиным и другими русскими поэтами, учеными и просветителями. Их обучение в Лицее совпало с Отечественной войной 1812 года. Через Царское Село под аркой, соединяющей Лицей и церковный корпус Большого дворца, проходили по Садовой улице к Павловскому шоссе и дальше к Москве гусары, гренадеры, казаки, уланы, ополченцы. А.С.Пушкин писал: Вы помните: текла за ратью рать, Со старшими мы братьями прощались И в сень наук с досадой возвращались, Завидуя тому, кто умирать шел мимо нас... В 1844 году, после перевода Лицея в Санкт-Петербург и переименования его в Александровский, внутренние помещения были перепланированы под жилые комнаты. Во время Великой Отечественной войны здание было разрушено. В послевоенное время коллектив реставраторов под руководством архитектора А.А.Кедринского восстановил интерьеры.
farovano в альбоме «Царское Село»
Верхние пруды, вырытые в начале 1770-х годов в пейзажной части Екатерининского парка, сообщались с Большим прудом. Однако вода, свободно стекавшая по склону холма в направлении пруда, стала вымывать ложбину, и чтобы предотвратить высыхание Верхних прудов, решено было создать систему плотин на протоке. Этим занялся инженер И. Герард. Сохранился ряд его проектов плотин-каскадов, позволяющих поддерживать в Верхних прудах постоянный уровень воды. Только два из этих проектов были осуществлены. Среди них — Красный (Турецкий) каскад, представляющий собой плотину с двумя сужающимися кверху «готическими» башенками по сторонам. Стены башенок из красного кирпича были обработаны нишами со стрельчатыми завершениями; их белые рустованные обрамления отчетливо выделяются на кирпичном фоне. Узкие щели-бойницы в нишах и зубчатый парапет придавали каскаду вид своеобразного крепостного сооружения.
farovano в альбоме «Царское Село»
Белая башня возвышается вблизи правого крыла Александровского дворца на территории так называемого "зверинца". Сооружение спроектировал и построил архитектор Адам Адамович Менелас (Adam Menelaws) в 1821-1827 годах в псевдоготическом стиле. Первоначально здесь, на восточном бастионе Зверинца, находился люстгауз - небольшой парковый павильон с куполом, созданный в 1750-1752 годах по проекту архитектора Франческо-Бартоломео Растрелли. Бастион, ров и часть сохранённых конструкций люстгауза были включены Менеласом в новый комплекс Белой башни. Высота башни - донжона (главной башни средневекового замка) 37,8 метра. Стены постройки окрасили в белый цвет, отчего она и получила своё название. Вокруг башни разбили садик, и весь комплекс огородили чугунной решёткой. Входом на территорию стала служить искусственная Руина в виде развалин средневекового замка. Кроме того, по проекту выдающегося русского поэта Василия Жуковского (воспитателя наследника Александра Николаевича), рядом с воротами-руиной возвели предмостное укрепление - земляную крепость, в плане повторяющую восьмиконечную звезду (согласно фортификационному учению известного французского инженера XVII столетия, маршала Франции Себастиана де Вобана). Белая башня разделена как бы на три яруса поднимающимися кверху ступенями. Широкая, квадратная в плане, терраса служит основанием для кубического массива первого яруса. Высокие арочные оконные проёмы и арка главного входа прорезают стены. По сторонам проёмов располагаются ниши со статуями. Над вторым ярусом поднимается высокий четырёхгранный столп, скупо прорезанный оконными проёмами и завершённый зубчатым парапетом. В декоре фасадов башни строгость гладких белых стен оттенена богатством пластического убранства. Чугунные скульптуры рыцарей отлиты на Александровском заводе по моделям Василия Демут-Малиновского. Четыре чугунных льва на террасе изготовлены по модели К. Ландини. Облик рыцарей с национальными чертами англичанина, немца, француза, а также древнерусского витязя напоминал о странах-участницах Священного союза, основанного по идее Александра I по окончании наполеоновских войн. В отделке интерьеров башни принимали участие многие известные петербургские мастера: росписи исполнили Джованни-Батист Скотти и В. Брандуков, мебель изготовили придворные поставщики братья Гамбс, паркеты выполнил мастер Михаил Знаменский. Основные помещения башни - столовая, гостиная и кабинет - были отделаны в готическом стиле и расписаны художниками В. Додоновым и И. Бернаскони. Наибольший интерес представляла роспись стен в гостиной, изображавшая средневековых рыцарей, сражающихся с мусульманами. Внутренние помещения по высоте ярусов соединялись винтовой лестницей, которая заканчивалась выходом на верхнюю площадку башни. Отсюда открывался великолепный вид на парки, город и окрестности, а в конце XIX - начале XX века отсюда снимались панорамные виды Царского Села для почтовых открыток. Белая башня некоторое время использовалась для переговоров оптическим телеграфом с караульным дозором на башне, что стояла у казарм воздухоплавательного парка в Санкт-Петербурге. Стоящая рядом декоративная Руина представляет собой две тождественные, круглые в плане башни, связанные между собой переходом, прорезанным высокой, полуциркульной аркой ворот. Двухэтажные пристройки к башням использовались под жильё. Зубчатый парапет, стрельчатые окна, обработка поверхности стен арками придавали зданию вид готических построек и связывали Белую башню и Руину в единый архитектурный ансамбль. Строительство в начале XIX века целого комплекса псевдоготических сооружений в Царском Селе отразило наметившуюся в архитектуре и обществе тенденцию отказа от канонов классицизма. Башня использовалась детьми императора Николая I - великими князьями Александром, Николаем, Михаилом и Константином. И в дальнейшем, на протяжении всего своего исторического существования павильон оставался местом игр, воспитания и образования царских детей. Здесь они брали уроки рисования, занимались гимнастическими упражнениями, обучались фортификации. Установленный на обзорной площадке телескоп служил для практических занятий по астрономии. В 1830-е годы на семи площадках вокруг башни были размещены характерные для своего времени гимнастические снаряды и спортивные игры: кегельбан, дорожка для бегания в виде лабиринта, гигантские шаги ("столб с вертлюгом для бегания вокруг"), различные виды качелей и каруселей, бревно для эквилибрирования, снаряды для прыжков и подтягивания, мачта с полным корабельным оснащением и верёвочными лестницами, окружённая "сеткой для прыгания" (аналог батута). Когда императорская семьи отсутствовала, Белая башня была доступна для публики. Высота сооружения сыграла отрицательную роль в её судьбе в военное время: она использовалась фашистами в качестве наблюдательного пункта для корректировки обстрела местности, и поэтому сама стала мишенью.. В 1941-1944 годах верхний этаж был полностью разбит советской артиллерией, сильно повреждённые стены постепенно обрушились до террасы. Решение о восстановлении было принято лишь в 1980-е годы, тогда же институт "Спецпроектреставрация" и архитектор Ирина Павлова подготовили проект воссоздания павильона. Спустя ещё десятилетие, в 1990-е, было воссоздано историческое объёмно-пространственное решение башни; архитектура фасадов, включая балконы и террасы, столярные заполнения, элементы металлического декора и скульптуры рыцарей и львов; выполнена черновая отделка интерьеров. При реконструкции здания в соответствии с противопожарными нормами вместо единственной винтовой лестницы, соединявшей ярусы, была устроена двухмаршевая с деревянными ступенями на металлических косоурах. Восстановлены ворота-руина и мост через ров. В 2000-ом реставрационные работы были снова приостановлены и окончательно завершены в 2012 году. Башня открыта после ремонтно-реставрационных работ 10 октября 2012 года В процессе ремонта была восстановлена система водоотведения, в цокольном этаже произведена консервация исторической кирпичной кладки стен, сводов, включая фрагменты, сохранившиеся от люстгауза Зверинца и узкого коридора в толще стены (так называемой потерны); отреставрирована сохранившаяся часть кованой винтовой лестницы, по замыслу Адама Менеласа объединявшей все ярусы башни; отремонтированы подлинные металлические печи. Воссоздание элементов декора помещений выполнено по фотографиям начала ХХ века. В Гостиной восстановлен лепной плафон, мраморный камин, наборный паркет из берёзы, дуба и ореха и резной дубовый плинтус. В Кабинете - лепной декор плафона и наборный паркет. В помещениях, изображений которых не сохранилось, восстановлена штукатурная облицовка стен, лепные карнизы, установлен щитовой дубовый паркет. Также воссоздана историческая планировка участка внутри бастиона. На специально распланированных площадках в 2013 году предполагается разместить аналоги спортивных снарядов, использовавшихся великими князьями в XIX веке. На бруствере появятся реплики 12 пушек XIX века, неподалеку от бастиона - в планах восстановление земляной крепости - кронверк "Звезда", очертания которой сохранились за воротами-руиной.
farovano в альбоме «Царское Село»
farovano в альбоме «Царское Село»
В первые годы царствования Екатерины II часть Старого сада между Рамповой аллеей, являющейся продолжением Пандуса, и Подкапризовой дорогой подверглась перепланировке по принципу пейзажного парка. Перед южным фасадом Зубовского флигеля был устроен Большой луг длиной более 200 метров с дорожками по сторонам. В середине XIX века, в связи с устройством в этой части парка Собственного садика, один из великолепных пейзажных ландшафтов Екатерининского парка, сформированный в XVIII веке, оказался утрачен. В 1856 году часть пейзажного парка отгородили невысокой чугунной решеткой с тремя воротами, для которых по рисункам архитектора И. А. Монигетти были отлиты золоченые бронзовые украшения. И наконец, в 1865 году архитектор А. Ф. Видов спланировал здесь по распоряжению императора Александра II интимный Собственный садик. Композиционным центром садика стал большой фонтан с восьмигранным бассейном и высокой вазой, изготовленной из каррарского мрамора на Петергофской гранильной фабрике; вокруг фонтана разбили живописные цветники, проложили извилистые дорожки, установили скульптуры. Тогда же была выстроена пергола — веранда в итальянском стиле, закрывшая вид на Кагульский обелиск и зеленый луг из окон дворца и разделившая Большой зеленый луг на две части. Так была утрачена одна из лучших перспектив пейзажной части парка. В Собственный садик выходит южный фасад Зубовского флигеля Большого Царскосельского дворца, во втором этаже которого находились апартаменты Екатерины II. В первом этаже флигеля позднее разместились личные комнаты императора Александра II. Эти интерьеры, разрушенные в годы Великой Отечественной войны, пока не восстановлены. В 1930 году в Собственном садике были расставлены мраморные скульптуры, уцелевшие в годы войны: две копии «Танцовщицы» А. Кановы, исполненные в начале XIX века, «Зефир» В. П. Бродзского и «Нимфа» П. П. Забелло.
farovano в альбоме «Царское Село»
В первые годы царствования Екатерины II часть Старого сада между Рамповой аллеей, являющейся продолжением Пандуса, и Подкапризовой дорогой подверглась перепланировке по принципу пейзажного парка. Перед южным фасадом Зубовского флигеля был устроен Большой луг длиной более 200 метров с дорожками по сторонам. В середине XIX века, в связи с устройством в этой части парка Собственного садика, один из великолепных пейзажных ландшафтов Екатерининского парка, сформированный в XVIII веке, оказался утрачен. В 1856 году часть пейзажного парка отгородили невысокой чугунной решеткой с тремя воротами, для которых по рисункам архитектора И. А. Монигетти были отлиты золоченые бронзовые украшения. И наконец, в 1865 году архитектор А. Ф. Видов спланировал здесь по распоряжению императора Александра II интимный Собственный садик. Композиционным центром садика стал большой фонтан с восьмигранным бассейном и высокой вазой, изготовленной из каррарского мрамора на Петергофской гранильной фабрике; вокруг фонтана разбили живописные цветники, проложили извилистые дорожки, установили скульптуры. Тогда же была выстроена пергола — веранда в итальянском стиле, закрывшая вид на Кагульский обелиск и зеленый луг из окон дворца и разделившая Большой зеленый луг на две части. Так была утрачена одна из лучших перспектив пейзажной части парка. В Собственный садик выходит южный фасад Зубовского флигеля Большого Царскосельского дворца, во втором этаже которого находились апартаменты Екатерины II. В первом этаже флигеля позднее разместились личные комнаты императора Александра II. Эти интерьеры, разрушенные в годы Великой Отечественной войны, пока не восстановлены. В 1930 году в Собственном садике были расставлены мраморные скульптуры, уцелевшие в годы войны: две копии «Танцовщицы» А. Кановы, исполненные в начале XIX века, «Зефир» В. П. Бродзского и «Нимфа» П. П. Забелло.
farovano в альбоме «Царское Село»
В первые годы царствования Екатерины II часть Старого сада между Рамповой аллеей, являющейся продолжением Пандуса, и Подкапризовой дорогой подверглась перепланировке по принципу пейзажного парка. Перед южным фасадом Зубовского флигеля был устроен Большой луг длиной более 200 метров с дорожками по сторонам. В середине XIX века, в связи с устройством в этой части парка Собственного садика, один из великолепных пейзажных ландшафтов Екатерининского парка, сформированный в XVIII веке, оказался утрачен. В 1856 году часть пейзажного парка отгородили невысокой чугунной решеткой с тремя воротами, для которых по рисункам архитектора И. А. Монигетти были отлиты золоченые бронзовые украшения. И наконец, в 1865 году архитектор А. Ф. Видов спланировал здесь по распоряжению императора Александра II интимный Собственный садик. Композиционным центром садика стал большой фонтан с восьмигранным бассейном и высокой вазой, изготовленной из каррарского мрамора на Петергофской гранильной фабрике; вокруг фонтана разбили живописные цветники, проложили извилистые дорожки, установили скульптуры. Тогда же была выстроена пергола — веранда в итальянском стиле, закрывшая вид на Кагульский обелиск и зеленый луг из окон дворца и разделившая Большой зеленый луг на две части. Так была утрачена одна из лучших перспектив пейзажной части парка. В Собственный садик выходит южный фасад Зубовского флигеля Большого Царскосельского дворца, во втором этаже которого находились апартаменты Екатерины II. В первом этаже флигеля позднее разместились личные комнаты императора Александра II. Эти интерьеры, разрушенные в годы Великой Отечественной войны, пока не восстановлены. В 1930 году в Собственном садике были расставлены мраморные скульптуры, уцелевшие в годы войны: две копии «Танцовщицы» А. Кановы, исполненные в начале XIX века, «Зефир» В. П. Бродзского и «Нимфа» П. П. Забелло.
farovano в альбоме «Царское Село»
Екатерининский парк занимает площадь 103,4 гектара к юго-западу от дворца. Его регулярная часть (Старый сад), равная по ширине дворцу, простирается от него до Каскадных (Нижних) прудов. Это самый старый район парка. Его южная сторона ограничена Камероновой галереей и идущей от нее аллеей. С севера, т.е. со стороны города его ограничивает Каскадный канал, который на раннем этапе устройства парка был прорыт для осушения территории. В 1775 - 1777 годах в русле канала были устроены двенадцать каскадных ступеней из пудостского известняка. В те же годы со стороны жилой слободы вдоль канала была сложена гранитная набережная с металлической оградой. В работах по благоустройству канала принимали участие архитекторы В.И. Неелов, Ю.М. Фельтен и инженер И.К. Герард. У дворца Каскадный канал начинается фонтаном в виде лебедя, из клюва которого льется струя воды.
farovano в альбоме «Царское Село»
1760 - 1770-х годах в русской усадебной и загородной архитектуре наблюдается интерес и увлечение готическим и китайским искусством. Самым ранним памятником псевдоготики в Царском Селе было Адмиралтейство, сооруженное в 1773 году. Позднее была выстроена Эрмитажная кухня, проект которой принадлежит В. Неелову. Здание имело двоякое назначение: служило не только кухней, но и воротами для въезда в Екатерининский парк, поэтому его нередко называли Красными воротами. Архитектурный замысел кухни связан с начатым в 1774 году сооружением канала вдоль границы Старого сада. Замена старой глухой каменной ограды каналом и набережной и другие мероприятия были частью широкой программы реорганизации Царскосельского парка. В плане Эрмитажная кухня представляет вытянутый прямоугольник, усложненный со стороны Екатерининского парка двумя выступами. Венчает здание круглая двухъярусная башня. В декорации фасадов павильона В. Неелов применил мотив полуциркульных ниш, в которых были размещены декоративные вазы, в XVIII веке называвшиеся иногда "кубами" из-за их геометрической формы, массивности и тяжеловесности. В декорации фасадов Эрмитажной кухни использованы и другие приемы, типичные для раннего классицизма. Такова, в частности, обработка стен филенками и гирляндой лепных полотенец над аркой ворот. "Готический" характер зданию придают зубчатый парапет, прямоугольные и треугольные зубцы над первым и верхним ярусами башни. По углам Эрмитажной кухни поставлены пирамиды, увенчанные шарами. В подражание готическим сооружениям Англии, стены здания оставлены неоштукатуренными; кирпич окрашен в красный цвет, а швы между кирпичами, лепные детали, ниши и филенки на фасадах выбелены. После Великой Отечественной войны фасады Эрмитажной кухни были реставрированы.
farovano в альбоме «Царское Село»
Здание находится на восточном берегу Нижнего 5-го пруда и замыкает перспективу водного пространства Екатерининского парка. Это уникальный образец промышленного здания эпохи Просвещения. Лицевой фасад, решенный в строгих безордерных формах классицизма, обращен в сторону каскада Нижних прудов и играет важную роль в формировании исторического облика центральной части Царского Села. Своим основанием (фундаментами и подвалом) здание конструктивно связано с Фабричной плотиной. В начале XVIII в. эта местность не была застроена, здесь протекал ручей Вангазя, на котором с допетровских времен стояла водяная мельница. При императрице Елизавете Петровне в середине XVIII в. на ручье с помощью плотин был сооружен каскад из пяти больших Нижних прудов. Недостаток воды восполнили сооружением Виттоловского водовода. Иорданский и Фабричный или Купальный пруд сохраняют свои размеры и строгую регулярную форму с того времени. Инженер-гидротехник И. К. Герард в 1779 г. заменил старую плотину новым сооружением, облицованным гранитом. На берегах водоемов в 1779 г. по сообщению И. Ф. Яковкина императрица Екатерина II распорядилась построить фабрику для производства высококачественной бумаги – гербовой для денежных знаков, которые тогда назывались ассигнациями. Повеление об этом получил генерал-прокурор А. А.Вяземский, исполнявший в то время обязанности государственного казначея. Мастеров и оборудование для изготовления бумаги, которая должна была превосходить производившуюся ранее в России и не уступать английским образцам по белизне, прочности и тонкости, выписали из-за границы. Автором проекта и строителем Царскосельской мельницы-фабрики был инженер-гидротехник Ф. В. Бауэр  : «В 1784 году работы сии производились по начертанию и под присмотром Генерал-квартирмейстера Боуера». Возможно также, что к разработке проекта фабрики привлекали архитектора Ч. Камерона. В 1785 г. фабрика разместилась в построенных для нее зданиях. Территория строго охранялась. Правом присутствовать в производственных помещениях обладали только специально назначенные лица. Руководство мельницей возлагалось на советника В. Небольсина и казенного пристава. В 1800-1809 гг. должность государственного казначея исполнял Г. Р. Державин. Главное двухэтажное здание фабрики имело в плане Г-образную форму. В нем располагались водяная мельница и производственные помещения для выделки и хранения бумаги. Постройку разместили вплотную к плотине, чтобы вода из шлюза попадала на колесо мельницы в подвале. На участке находились также каменная постройка – черпальня и деревянная – сушило. Дома для чиновников и мастеровых, для воинской команды.Охранявшей фабрику, а также склады построили с северо-западной стороны пруда. Впоследствии они образовали застройку между Малой и Московской улицами. Здесь же находился дом управляющего фабрикой. В 1810-е гг. при урегулировании застройки Царского Села по проекту арх. В. И. Гесте для нужд фабрики выделили большой участок по обе стороны Набережной ул. Его границы локализуются по планам того времени, а обозначенное на них здание фабрики имеет Г-образную форму. В связи с учреждением в 1819 г. Экспедиции заготовления государственных бумаг, включившей работников Царскосельской ассигнационной фабрики , производство в Царском Селе было упразднено. Здания в 1819 г. перешли к переведенной из Ропши Императорской обойной фабрике, существовавшей до 1860 г. В 1819 г. здание по проекту арх. И. Ф. Лукини отремонтировали и надстроили третий этаж. К Г-образному в плане зданию пристроили корпус под один карниз. Трубу Таицкого водовода при этом перенесли в подвал нового корпуса. Вид фабрики после перестройки с крышей красно-коричневого цвета и фасадами белыми или светло-охристыми запечатлен на литографии В. Лангера. В настоящее время облик здания в многом соответствует этому изображению. Более десяти лет главное фабричное здание, вероятно, не использовалось. В 1872-1917 гг. здесь размещался Ремесленный приют ведомства учреждений императрицы Марии Федоровны. В 1872 г. главное здание фабрики с участком 1755 квадратных сажен было продано за 10 тысяч рублей в благотворительное Мариинское ведомство за 10 000 руб. для размещения в нем женского Ремесленного приюта. В 1878 г. к нему с тыла присоединили участок дворцовой земли, ограниченный конюшнями, придворным прачечным двором и дачей генерал-майора М. В. Пашкова. Основанный в 1872 г. приют для призрения сирот и детей бедных родителей всех сословий ставил своей целью подготовку грамотной и обученной ремеслам прислуги. Устав приюта утвердили в 1876 г. Учебный курс в объеме начальной городской школы ориентирован на религиозно-нравственное воспитание и обучение ремеслам и рукоделиям девочек в возрасте от восьми до пятнадцати лет. Воспитанниц было около восьмидесяти. Приют содержался на взносы благотворителей, а также за счет платы за содержание детей – сто рублей в год и двадцать пять рублей при поступлении. Фонд приюта пополняли также вознаграждения за исполнения заказо, пение приютского хора, сборы с благотворительных базаров, лотерей. Имелось несколько именных стипендий в размере 75 руб. – четыре стипендии императрицы Марии Федоровны, двадцать стипендий Петербургской городской думы и две стипендии Царскосельской городовой ратуши. В период с 1873 по 1878 г. фабричное здание приспособили под учебное заведение по проекту арх. А. Ф. Видова. Здание частично перепланировали, соорудили дополнительную трехмаршевую лестницу в полукруглой пристройке со стороны двора. Предположительно в это время сделали перебивку оконных проемов, ширина и высота которых изменилась при сохранении прежнего количества окон на главном фасаде. Вероятно по этой причине сбили подоконные тяги и рустовку первого этажа. В центре лицевого фасада устроили балкон, оформление окон усложнили прямые сандрики, видимо, штукатурные, что привнесло элементы эклектики в решение фасада. Первоначальную композицию главного фасада и поздние перестройки выявил архитектор ГИОП Б. А. Розадеев в 1977 г. Некоторые элементы отделки были сочтены искажающими подлинный исторический облик здания и при реставрации уничтожены. Вид здания в начале ХХ в. – белого цвета фасады, сандрики. Балкон и темная крыша – известен по открыткам.
farovano в альбоме «Царское Село»
Valya1910 в альбоме «Р‘РµР· названия»
Bykov-Ilya в альбоме «Питерские собаки»
Bykov-Ilya в альбоме «Живность»
Bykov-Ilya в альбоме «Живность»
Bykov-Ilya в альбоме «Питер»
ineskiss в альбоме «Питер»
ineskiss в альбоме «Царское Село»
ineskiss в альбоме «эксперименты»
ineskiss в альбоме «Рахимовы»
farovano в альбоме «Рахимовы»
ineskiss в альбоме «Рахимовы»
Valya1910 в альбоме «Шлиссельбург»
Valya1910 в альбоме «Шлиссельбург»
Valya1910 в альбоме «Шлиссельбург»
Назад1 2 3 4 5 6 7 Вперед
(200 элементов)
новости размещение рекламы / контакты благодарности связь с администрацией ответы на вопросы смс рассылка
Gallery.ru © 2006-2024. Размещено в Филанко